Копалась на лайвлибе в чьей-то подборке лучших произведений в жанре хоррор, прочитала несколько рассказов.
Эдгар По не понравился совсем. Прочитала "Сердце-обличитель", "Бочонок Амонтильядо" и "Черный кот", из них, пожалуй, только последний еще как-то отличается (наверное, странным необъяснимым переходом к безумию человека, который с детства любил животных), а в целом рассказы как по шаблону: весь такой коварный, чокнутый герой, планирует, убивает, совершенно не рефлексирует до последних строк, а потом бах! преступление раскрывается. Абсолютно никакого накала, поэтому не страшно, даже прямо интересно, что увидел в этих рассказах человек, включивший их в подборку лучших хорроров. Разве что для той эпохи писать о таких хладнокровных убийствах было смело, но сейчас читать такие рассказы уже скучно.
И еще прочитала "Желтые обои" Шарлотты Гилман. Вот это, несмотря на нелюбимый мной стиль написания, довольно жуткая вещица. Во-первых, потому что она фактически основана на реальных событиях - и реальном в то время подходе к лечению психиатрических заболеваний у женщин. Потому что да, если у мужика нервы шалили или депрессия накатывала, его призывали ко всяческой активности, кутежам. Если у женщины - то полное бездействие, типа отдых, и одиночество. А на деле не лечение выходило, а усугубление сумасшествия, потому что в одиночестве как раз и начинаешь, как героиня рассказа, цепляться за детали и уходить в мир фантазий. (насколько я поняла, автора примерно так лечили от постродовой депрессии, и в рассказе много автобиографичных впечатлений). И во-вторых, жуть рассказа проявляется, когда представляешь эту быстро-быстро ползающую женщину, в лучших традициях всяких японских "Звонков" и "Проклятий" крипота
Читательское
nec-romantica
| понедельник, 29 февраля 2016