понедельник, 10 октября 2016
"Нелюбь"Представьте, что мы живём лишь до тех пор, пока нас любят. Не в переносном смысле, а в буквальном: тебя разлюбили — ты умираешь. И не имеет значения, любишь ли ты сам. И ничего с этим не поделать. Читала по реку и потому, что очень зацепила идея в саммари. И эта идея меня, пожалуй, додержала до конца, потому что в тексте было два (вернее, даже три, но ладно, бдсм был нужен для раскрытия идеи и характера главгероя) неприятных момента.
много спойлеров, если кто вдруг еще хотел почитатьПервый - это несимпатичный главный герой. Второй - и это, наверное, что-то глубоко личное - стартовый переход от любящей матери, которая одна главгероя вырастила и постоянно давала ему нужное количество любви, до попадания этой матери в кому от нехватки любви, когда герой вырос и оперился. Причем, это обстоятельство героя тревожит не потому, что любимую мамочку не смог уберечь, а потому что "а вдруг и меня никто не полюбит и я умру молодым"?
Вообще, если честно, я с трудом верю в то, что у ребенка, окруженного с детства любовью, единственного сына, который прекрасно осознавал, что он для мамы - все, не осталось ну совершенно никаких процентов этой самой любви, чтобы мать до комы не доводить. Нет, конечно, все мы с возрастом перестаем быть веселыми доверчивыми пухляшами и покрываемся приличной коркой цинизма, но это относится к новым людям, новым отношениям, всему тому, с чем приходится сталкиваться по жизни. А заложенная база никуда не девается, и мама, вот так вот посвятившая всю жизнь любимому чаду, пустым местом, не заслуживающим любви, может стать только после каких-то обстоятельств, ссор, недопонимания. Но в тексте ничего подобного нет, герой просто весь такой нелюбь, даже на маму не хватило, но что поделать, таким уродился. Это было для меня одновременно большим "не верю" и большим "ну и мудак". Даже прямо забыла, что читаю слэшный оридж, мама - это святое 
Дальше герой мечется от своей неполноценности, даже к психологу приходит, где его успокаивают и говорят, что это вообще нормально в этом мире - недостаточно любить. Но он молодой-красивый, ему должно хватить. Однако не хватает, и в один из эпизодов, где герой загибается от недолюбленности, друг-коллега сводит его с одним "товарищем" - так называемым "любителем". Товарищ оказывается еще и любителем садо-мазо, и каким-то образом после хорошей порки ему удается так главгероя любить, что тому становится нормально. И жизнь снова в радость, а ради такого можно и порку потерпеть, и что пожесче.
Это еще один момент, вызвавший у меня втф на фоне недолюбленной мамы. Потому что - ну где мама и где удовольствие от порки или, там, минета, как самый главный в жизни человек может не вызывать нужного количества эмоций, а второе - исключительно физическое действие - вызывать? Где-то здесь закрался жирный проеб логики.
Дальше герой случайно встречает еще одного героя - мальчишку, который прямо сходу в героя влюбляется. Где-то тут я выдохнула, а то боялась, что в итоге любовь случится в паре с садистом, чем черт не шутит, в ориджах же пейринги не прописывают. Но вот появился мальчишка и жизнь героя перевернул. Не буду расписывать детали, просто скажу, что от любви к нему герой и сам наконец научился любить, да так сильно, что и мальчишку вытащил из комы, и даже маму
И потом все по его методу стали действовать и тоже смогли кое-кого вернуть фактически с того света.
В общем, это все было довольно интересно читать, если проматывать нцу, она написана либо смешно, либо никак. И текст держит, а это вообще плюс - когда текст удерживает внимание до конца.
Но в итоге я осталась в смешанных чувствах: с одной стороны, действительно интересная и берущая за живое идея, пусть и с полусказочным, наивным разрешением, но сама проблема затронута глубокая. С другой - вот эти вот отдельные нюансы, пути, через которые герой приходит к открытию в себе великой силы любви - они как-то режут, и героя не красят, не симпатизируешь ему. И остаешься после текста вроде как и с мыслью "это было необычно", но и с мыслью "я бы все сделал не так"
@темы:
читаю,
ориджи,
Фанфики
Horny Booby, я смотрела, но как-то он меня не зацепил