Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой

Пожалуй, напечатанный в конце книги рассказ о том, как старенькая писательница Войнич узнала, насколько популярным был ее роман в СССР, тронул меня сильнее самого "Овода", но и история не оставила равнодушной. Героя, разбитого и переломанного жизнью, было очень жалко, но отдельные моменты меня коробили по ходу чтения. С одной стороны, я люблю таких героев - харизматичных и циничных, но мне не хватило харизмы Овода именно наглядной, о ней больше говорится в романе, чем показывается. "Он написал такие едкие стихи" - а где они, собственно? Он так себя вел в тюрьме, что все стражники в него влюбились - но как? Хотелось картинки, а не пересказа, возможно, тогда именно эта сторона - острого на язык революционера-Овода открылась бы больше и зацепила бы меня сильнее. Но нет, несмотря на столь большую популярность книги именно среди революционеров 20 века, меня в ней тронула история отца и сына, и я до последнего надеялась, что Артур-Овод сможет в итоге простить отца за то недоразумение, из-за которого так поломалась его жизнь. И конечно, финал, где религия восторжествовала над любовью к собственному ребенку - ненадолго, но достаточно, чтобы достигнуть точки невозврата, - вызвал у меня сильнейшие негативные эмоции. Но эмоции хороши любые, поэтому книга сильная и хорошая, советую всем, кто, как и я, не добрался до нее раньше.