Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Писать так часто про Формулу, как хотелось бы, у меня не выходит в силу неважного Интернета, да и сейчас пост будет не про конкретные гран-при, которые я не обозревала, и даже не про то, как мне жаль, что Нико лишился лидерства в общем зачете, а про новое дурацкое правило. Да-да, про то, которое запрещает гонщикам общаться с инженерами, и чтобы получить ценные указания, им теперь нужно проезжать по пит-лейну – или нарываться на штраф. Я не была среди тех, кто радовался, что Акела промахнулся Льюис не разобрался с системой, а инженеры не смогли ничего ему сказать из-за правил, в то время как Нико ту же проблему решил самостоятельно (я вообще никогда не болею против кого-то, и предпочитаю, чтобы мой фаворит выигрывал в честной борьбе). Но я очень расстроилась, когда Нико оштрафовали за переговоры, лишив заслуженного второго места. А на пост мня сподвигла мысль из интервью Фернандо Алонсо о том, что он гонщик и хочет гоняться, а не штудировать двести томов технической литературы, чтобы не было необходимости спрашивать советов у инженеров. Ну серьезно, гоночный болид – это уже не просто машина, это как космический шаттл, под завязку нашпигованный электроникой, которую невозможно выучить досконально, которая часто дает непредвиденные и непредсказуемые сбои, и как раз для таких случаев в командах и нанята куча инженеров. А задача пилота – вести этот шаттл, наматывать круги, бороться на трассе, обгонять и стараться не вылетать в ограждения. Фернандо говорит, что новые правила и вся эта электронная муть отнимают у него чистый кайф от гонки, и я думаю, он такой не один, и не только среди пилотов. Как зрителю, мне тоже интереснее смотреть именно гонку, а не проезды по пит-лейну в поисках ценных указаний. Мне интереснее смотреть, как машины подпрыгивают на бордюрах, как пилоты ловят их или устраивают завалы, портят резину и меняют тактику на ходу, а не скупые строчки о том, что «Н получил третье предупреждение за зафиксированный новой электронной системой выезд за пределы трассы, а после четвертого будет ата-та». Формула меняется, Формула обновляется, но почему-то пока что, как и с неудачной системой квалификации, от которой успели быстренько отказаться в начале этого сезона, все новшества не прибавляют зрелищности, а только отнимают ее, делают гонки скучными. Не знаю, как дело пойдет дальше, с новым регламентом 2017-го года, новыми машинами, но гран-при Венгрии, большей частью заключавшееся в том, что 22 машины 70 кругов тупо ездили друг за другом, получая свои невидимые простому зрителю штрафы, или обходясь без них, было одним из самых скучных на всей моей долгой гоночной памяти. Очень хочется надеяться, что это как-то изменится. В лучшую сторону.

@темы: формула 1, Фернандо Алонсо, Нико Росберг, Обо всем, Льюис Хэмилтон, спортсмены