Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Случайно наткнулась на посты про монетизацию фанфикшна, никто не знает, откуда ноги растут? Интересно теперь хоть одним глазком взглянуть, за что платить предлагают)

@темы: Поддавшись на эту провокацию, матросы тоже повалились спать, кто с кем (с), Развлечения, Разное, Фанфики, фандомы

Комментарии
10.01.2017 в 20:31

I am the eggman, They are the eggman, I am the walrus (c)
Да эту тему, по-моему, уже пару лет муссируют.
Может, сейчас вспомнили, потому что появилось энное количество сервисов, где можно собственные ориджи за деньги продавать?
10.01.2017 в 20:32

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Aivika Olivin, я помню, что она когда-то давно поднималась, но тогда прямо резкое осуждение встретила, а сейчас просто несколько подряд постов увидела, подумала, что кто-то снова что-то продает :lol:
появилось энное количество сервисов, где можно собственные ориджи за деньги продавать?
о, а тут я даже не в теме, это какие?)
10.01.2017 в 20:36

и все вокруг покроет высокая дикая трава. ©
я очень эту идею одобряю, я бы платила:lol:
10.01.2017 в 20:38

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
aldaria, а если б заплатила, а в итоге не понравилось? Я б не смогла платить, у меня нет ни одного знакомого автора, чьи работы мне нравились бы все поголовно, каждый может налажать :gigi::nope:
10.01.2017 в 20:40

и все вокруг покроет высокая дикая трава. ©
Betelgeuze, ну у любимых авторов мне всё нравится)) и вообще даже если фигня получится, в чём я сомневаюсь, всё равно денюшкой поддержать рада буду:-D
10.01.2017 в 20:40

А сейчас Зинаида Никаноровна Штольц исполнит романс "Ах, к чему этот ебаный стыд!"
сюда ходи holywarsoo.(убратьскобки) net/viewtopic.php?id=1525
на самом деле, если найдется автор, который реально этом сможет делать деньги, я ему ногами поаплодирую))
10.01.2017 в 20:40

и все вокруг покроет высокая дикая трава. ©
Betelgeuze, у Пухоспинки пост был про сайт какой-то, но это давно было.
10.01.2017 в 20:40

I am the eggman, They are the eggman, I am the walrus (c)
Betelgeuze, просто несколько подряд постов увидела, подумала, что кто-то снова что-то продает :lol:
Ну пообсуждать что-то, что может в теории приносить деньги, всегда приятно
о, а тут я даже не в теме, это какие?)
Да вроде их много, я названия не запоминала. У Пухоспинки, кажется, был пост на эту тему.
10.01.2017 в 20:48

К человеку с топором обращаются на вы
Betelgeuze, вот, Айзен дала ссылку. Собственно, автор предлагает деньги за то, чтобы припасть к его фику. Забавный там дискасс. Хотя я скорее на стороне тех, кто удивляется, почему за фанарт брать деньги норм, а за фанфики нет.
А, что ещё вспомнила из той темы :lol: Я её совсем по диагонали читала, но это был последний коммент на тот момент. Кто-то прямо с надрывом написал, что за деньги ничего хорошего нельзя написать априори! Потому что если у автора не горит, то выйдет хуйня. И самые классные вещи получаются у тех, у кого писательство только развлечение:-D Потому что пишут от души и для души. На этой фразе, я считаю, стоит вообще закрыть темы монетизации литературного творчества в каком-то ни было виде :lol:
10.01.2017 в 20:52

и все вокруг покроет высокая дикая трава. ©
Мэй_Чен, :buddy:
я вот для души последний раз лет 7 назад рисовала:lol:
10.01.2017 в 20:53

I am the eggman, They are the eggman, I am the walrus (c)
Мэй_Чен, почему за фанарт брать деньги норм, а за фанфики нет
Деньги-то за всё норм брать (правда потом могут по судам затаскать), только, имхо, в фике налажать проще, особенно в макси. Потому что в артах ты можешь примерно сориентироваться нравится тебе стиль или нет, а потом попросить условно "гарридрака, Гарри сверху в миссионерской позе на лужайке на фоне Запретного леса". Налажать можно, но сложно. А если оставить такую же заявку к фику, то сквикнуть может все, что угодно. Потому что в фике персонажи разговаривают, и их разговоры, например, могут не попасть в фанон или кинк.
10.01.2017 в 20:55

А сейчас Зинаида Никаноровна Штольц исполнит романс "Ах, к чему этот ебаный стыд!"
Мэй_Чен,
Ну фанарт заказчик как правило под себя заказывает, а в данном случае автор просто предлагает доступ к коту в мешке. И это позиция большинство фикрайтеров - вы мне деньги я вам доступ. Если артер берет денежку и рисует то что ему сказали, даже если он на это не дрочит, то авторы хотят писать в свое удовольствие и иметь за это дополнительные плюшки в виде бабла.
Может где-то и артеры есть, которые свои работы показывают за деньги, но мне они не встречались
10.01.2017 в 21:00

Любовь на ходу разбивает свой лагерь, Все простыни стали японские флаги (с)
Доктор Айзен, в юритреде рассказывали про такого артера, японца что ли, у него подписка платная на сайт с артами. Причем цена там достаточно высокая.
10.01.2017 в 21:01

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
aldaria, ясно, не, тема поддержки деньгами симпатичных людей или близких - это немного другое, а вот у любимых авторов мне всё нравится))
у меня совсем не так, у меня нет любимых авторов, есть любимые фики и авторы, попадающие в фанон, но опять же никто не застрахован от фигни)))

Доктор Айзен, о, спасибо, припаду попозже, интересная тема, я б тоже поглядела, что бы вышло, если б это пошло дальше слов))

Aivika Olivin, у Пухоспинки тоже помню пост, но он давнишний, а так обычно волной посты идут, если что-то новенькое всплывает)))

Мэй_Чен, Кто-то прямо с надрывом написал, что за деньги ничего хорошего нельзя написать априори! Потому что если у автора не горит, то выйдет хуйня. И самые классные вещи получаются у тех, у кого писательство только развлечение:-D
Хрень-то какая, а профписатели (в немалом, в общем-то, количестве) как живут тогда? И тогда лучшие фики на фикбуке, вот уж кого там прет так прет с душой :lol:
Но, кстати, я считаю, что каждый волен сам решать, брать деньги за фф и арты, не брать, но не хотела бы, чтобы эта сфера стала полностью монетизированной. Так сходу не объясню, почему, может потом накатаю отдельный пост. Но вот как-то, хз, может, я человек быстро перегорающий без подпитки, я представила, что посмотрела новый канон щас, и бегу тут же читать фички, а они вот лежат готовые, и я припадаю, проникаюсь и вливаюсь. А если я бегу, а фичков нет, есть только авторы, готовые написать, и пока мы договоримся о бабле, пока о сроках, пока они напишут - да мне уже нафиг не надо будет, я перегорю и чем-то другим увлекусь, поэтому, блин, не, фиговая идея однозначно :lol:
10.01.2017 в 21:04

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Aivika Olivin, в фике налажать проще, особенно в макси.
кстати, тоже об этом подумалось, даже уже сейчас, пока все бесплатно, арты со сквиками гораздо легче воспринимаются) А если еще и заплатить за сквик - то это просто жесть, надолго может отбить желание со всем фандомным дело иметь...
10.01.2017 в 21:04

А сейчас Зинаида Никаноровна Штольц исполнит романс "Ах, к чему этот ебаный стыд!"
в юритреде рассказывали про такого артера, японца что ли, у него подписка платная на сайт с артами. Причем цена там достаточно высокая.
ну я ж и говорю - наверняка они где-то есть, но мне не встречались) Кто-то прямо с надрывом написал, что за деньги ничего хорошего нельзя написать априори!
А этим людям не рассказали что Шерлок Холмс был написан исключительно рады бабла))))
10.01.2017 в 21:53

К человеку с топором обращаются на вы
aldaria, :buddy:

Aivika Olivin, только, имхо, в фике налажать проще, особенно в макси.
Но в макси всё остальное себя "окупит", разве нет? Я не помню такого, чтобы в макси-фиках, которые я читала, мне исключительно всё понравилось, вот всё-всё. Но это не мешает мне их нежно любить за всё в целом.
Налажать можно, но сложно.
По-моему, если у тебя нет худ.образования или огромного опыта рисования, то в арте налажать можно ещё как. Я, например, к артам куда придирчивее, чем к фикам, и мне часто что-то да режет глаза.

Betelgeuze, а профписатели (в немалом, в общем-то, количестве) как живут тогда?
Нет жизни вне фандомов и литературы вне фанфикшна :-D Или Роулинг, Мартин и Кинг пишут бездуховное говно, видимо.

Доктор Айзен, А этим людям не рассказали что Шерлок Холмс был написан исключительно рады бабла))))
Я думаю, они Достоевскому на могилу плюнут, если им рассказать, что он в качестве долга за проигранные деньги роман написал)
10.01.2017 в 22:03

I am the eggman, They are the eggman, I am the walrus (c)
Мэй_Чен, Но в макси всё остальное себя "окупит", разве нет?
Ну не знаю. А вдруг в этом макси какого-нибудь моего любимого героя напишут как-то не так? Или ещё что-то не понравится?
Тут ведь в чём прикол: за бесплатно ты, понятно, на многое закроешь глаза, но когда платишь деньги (и, как я понимаю, немалые, вряд ли кто-то за 100 рублей макси на заказ писать будет), то хочешь, чтобы всё было прямо идеально.
Я, например, к артам куда придирчивее, чем к фикам, и мне часто что-то да режет глаза.
Это потому что у тебя есть художественное образование, и ты можешь понять, что с артом не так. Но заказывают арты обычно такие дилетанты как я, которые если и могут что-то нарисовать, то только "ручки-ножки-огуречик". Вот я иногда читаю, как арты разбирают, типа там рука неправильно нарисована, глаз уехал и пр., но я это не вижу, мне и так красиво и хорошо)
10.01.2017 в 22:17

К человеку с топором обращаются на вы
Aivika Olivin, Это потому что у тебя есть художественное образование
Оно не совсем художественное, но в общем да. Но у меня зато филологического нет :-D А пишу я лучше, чем рисую)

Но заказывают арты обычно такие дилетанты как я, которые если и могут что-то нарисовать, то только "ручки-ножки-огуречик".
Думаю, с макси на заказ дело обстоит так же - говорю теоретически и не желая никого обидеть, если вдруг. Напишешь "Наруто с Саске слились в страстном поцелуе" - и хорошо, и прекрасно заказчику)
10.01.2017 в 22:20

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Мэй_Чен, Роулинг, Мартин и Кинг пишут бездуховное говно
ага, только фанфикшн, только хардкор :lol:
10.01.2017 в 22:32

Дожевывает РСИЯ
Если артер берет денежку и рисует то что ему сказали, даже если он на это не дрочит, то авторы хотят писать в свое удовольствие и иметь за это дополнительные плюшки в виде бабла.
Лол, я сейчас подрядилась работать на Хард Блаш. Это сервис поставляющий за деньги рисованный фурийный контент. Рисую любую картинки со своими кинками и получаю за это деньги.
И это я уже о Патреонах не говорю, где люди берут деньги именно за свой контент, за то что делают то, что им интересно. Кстати, фикрайтеры за рубежом тоже на Патреоне частенько сидят.
Да и текстовых коммишнов я видела немало.
Это имхо исключительно вопрос привычки. В руфандоме не принято, вот мы и спорим.
10.01.2017 в 22:52

А сейчас Зинаида Никаноровна Штольц исполнит романс "Ах, к чему этот ебаный стыд!"
Vitce, ну все, все отползаю:gigi:
11.01.2017 в 00:27

Betelgeuze, а если б заплатила, а в итоге не понравилось? Я б не смогла платить, у меня нет ни одного знакомого автора, чьи работы мне нравились бы все поголовно, каждый может налажать

Да ты знаешь, оно везде так. :-D Вот купила я как-то книжку любимого автора (деньги заплатила!) - а оно такое говно оказалось, прости Господи, еле-еле до конца дотянула. Или пошла на фильм любимого режиссера (тоже деньги заплатила, и немалые, вечером-то в воскресенье!) - а он фуфло какое-то наснимал, чуть не уснула. Тут, кмк, дело не в фанфикшне, а в том, кто и за что готов платить - и кто за что готов принимать оплату. Я вот за фички брать плату не готова - а кто-то считает, что почему бы и нет? Равно как и платить за фички я не готова, но я, правда, и книги довольно часто гнусно ворую, особенно если хочу сперва ознакомиться с, а потом уже решать, хочу я автора поддержать рублем, или он - хренов графоман, так что пусть лучше пойдет поиграет с собакой. :rotate:
11.01.2017 в 14:59

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Vitce, Да и текстовых коммишнов я видела немало.
ну вот кстати в отношении оригинального контента я бы не так сомневалась, платить или нет, а вот фанфики - не знаю, то ли не принято, то ли вбита нам в голову фишка про дисклеймеры, но мне это все-таки всегда казалось способом поиграть в куколки, а не заработать)

Гретчен_Росс, купила я как-то книжку любимого автораИли пошла на фильм любимого режиссера
Вот поэтому я давно уже не покупаю книжки за исключением уже читанного (чтобы было в коллекции), а на фильмы хожу такие, чтоб если в итоге говно, то хоть актерский состав был годный (и тогда уже не зря сходил, пофапал :lol: ). Короче, люблю соломку подстилать и просчитывать свой профит))
Ну и да, тут еще играет бооольшую роль то, что у нас все считают, что умеют писать, только потому, что алфавит выучили (и зачастую автору не докажешь даже с объективными примерами, что его текст говно, даже если буквы там правильно стоят). И вот если такие еще и деньги начнут брать - не, конечно, не мне считать чужие деньги :lol: Даже, наверное, я хотела бы посмотреть на это все с попкорном :lol:
12.01.2017 в 02:16

Дожевывает РСИЯ
Betelgeuze, ну вот кстати в отношении оригинального контента я бы не так сомневалась, платить или нет, а вот фанфики - не знаю, то ли не принято
Так я о фанфиках и говорю. В брони-фандоме видела много такого, в соник-фандоме и многих других. Ну там, где могла зацепить взглядом. Но подозреваю, это в любых фандомах встречается в англофандоме. Я думаю, дело в том, что такие мелкие копейки действительно не волнуют правообладателей. Тем более, насколько я знаю, многие английские сервисы продажи текстов уже предлагают возможность продавать фанфики по некоторым канонам с полноценным отчислением правообладателям.
12.01.2017 в 13:19

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Vitce, многие английские сервисы продажи текстов уже предлагают возможность продавать фанфики по некоторым канонам с полноценным отчислением правообладателям.
Вот если так - то хорошо, это всем сторонам проще, как мне кажется - и создателю, и покупателю (я просто только что ознакомилась с тредом на холиварке и поняла, что вот такие посты с расценками - нет, не прокатит у нас, проще сразу сервис)))
12.01.2017 в 14:03

К человеку с топором обращаются на вы
Betelgeuze, нет, не прокатит у нас, проще сразу сервис)))
Мне кажется, это такая культура поколения, воспитанного и взросшего на торрентах) В какой-то мере даже жлобство - типа Эй, кругом же фики бесплатно, а ты кто такой, что продаёшь? У тебя фики лучше или что? И начинается накручивание себя и других вплоть до абсурдных заявлений, что лучшие весчи - они только от души и бесплатно пишутся.
А вообще монетизация фанфикшна - она и у нас давно уже цветёт, только называется это "серия книг в рамках вселенной". По "Метро 2033" сколько книг выпустили, по "Сталкеру". Надеюсь, рано или поздно появятся умные товарищи, которые монетизируют и нашу фикрайтерскую лавочку, и фикрайтеры будут писать большие (и б/м отредактированные) фики на законных основаниях с полной оплатой своего труда - и оплатой труда автора канона. И это не будет восприниматься как дикость и повод для обстёбывания.

Кстати, оффтопом - сейчас подписалась на тред манхвы "Убить сталкера", там обсуждают новость, что автор запрещает размещать свою историю в открытом доступе. Кто-то уже возмущается наглостью автора, который на отчисления от этой манхвы и живёт)
12.01.2017 в 14:36

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Мэй_Чен, Мне кажется, это такая культура поколения, воспитанного и взросшего на торрентах) В какой-то мере даже жлобство - типа Эй, кругом же фики бесплатно, а ты кто такой, что продаёшь?
Ну вообще да, с этим даже не спорю, это дело привычки, и особенно ярко воспринимается, когда делает кто-то один, если б делали все, была бы совсем другая реакция.
С другой стороны, кмк, прежде чем вводить что-то такое всеобщее, нужно отсекать шлак. Да, мы привыкли, что нас кормят говном и с книжных прилавков, и с киноэкранов (хотя даже там куча всего минует кинотеатры, и можно хоть как-то ориентироваться, что вот это - уже не очень, раз только ТВ). Я о чем, собственно: я жадная. Я не считаю, что труд по созданию говна - тоже труд. И если в говнофильме мне могут дать симпатичную мордочку какого-нибудь моего заички, я готова заплатить - гораздо меньше, чем платила бы в кино (ну а пока есть возможность, скачаю бесплатно и ничего внутри меня не дрогнет), а говнофик для меня не спасет одно упоминание имени моего заички (потому что если заичка там вдруг вхарактерный, то и фик уже не говно). И я не хочу за такое платить, мне плевать, что автор старался, я сама автор и знаю, что такое стараться :lol: Вот когда в платный фанфикшн будут попадать крепкие средние вещи, когда в головах у авторов появится блок, которого сейчас нет - что надо расти, что надо стараться и делать лучше, а не "охохо, я написал мой первый фик, бегу в команду, там причешут, там же только для этого люди и собираются!", вот тогда я буду согласна платить автору. Но опять же, я уже выше писала, почему не хотела бы монетизации этой сферы, иногда просто никак не узнать, готов ли ты гореть, читать и платить, прежде чем прочитаешь и загоришься))) А платить за кота в мешке я точно не стала бы)
12.01.2017 в 15:18

К человеку с топором обращаются на вы
Betelgeuze, Вот когда в платный фанфикшн будут попадать крепкие средние вещи, когда в головах у авторов появится блок, которого сейчас нет - что надо расти, что надо стараться и делать лучше, а не "охохо, я написал мой первый фик, бегу в команду, там причешут, там же только для этого люди и собираются!", вот тогда я буду согласна платить автору.
За рубежом так и есть. Мне Джилл рассказывала, что их фикрайтеры вовсю читают литературоведческие книги, всякие советы по улучшению качества фиков - потому что за это реально получить деньги, следовательно - имеет смысл развиваться.
Так-то я тоже жадная. Помню, купила первый сборник русской манги, поддержат производителя - а там такой треш! Я так разругалась потом с то ли автором, то ли подругой автора из этого сборника :lol: И решила больше не покупать и не поддерживать это говно)
Меня в общем-то тоже устраивает существующее положение дел с бесплатными фиками и торрентами :-D Но это потому что я не автор, полагаю).
12.01.2017 в 15:48

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Мэй_Чен, Мне Джилл рассказывала, что их фикрайтеры вовсю читают литературоведческие книги, всякие советы по улучшению качества фиков - потому что за это реально получить деньги, следовательно - имеет смысл развиваться.
Ну как бы да, ради работы люди в принципе стараются развиваться, а у нас - ну хобби так хобби, поэтому и спрос невысок)))
Меня в общем-то тоже устраивает существующее положение дел с бесплатными фиками и торрентами :-D Но это потому что я не автор, полагаю).
Я просто еще как-то спокойно отношусь ко всему этому делу. Ну вот есть люди, которые прячут фикло под замок, запрещают выкладывать на сторонних ресурсах, истерят, если кто-то где-то передает кому-то вордовский файлик с фиком (а не ссылку на текст, выложенный в дневнике автора, где можно сказать спасибо и отсыпать сердец), а я вот к этому всему спокойно. Потому что раз я сама в инет выложила, то все, пускай плывет себе куда доплывет, мне не жалко. Я не считаю большую часть фиков (в особенности - своих) какими-то шедеврами, которые нужно оберегать и давать почитать только по членским билетам, а то, что считаю шедеврами, считаю, что нужно публиковать, потому что оно лучше многих публикующихся книг. И вот за то, что, по моему мнению, нужно публиковать, я б платила, а все остальное - да не стоит того, хотя многие авторы могут со мной не согласиться, они, может, в муках рожали свои детища :lol:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии