Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Артур Хейли "Аэропорт"


Интересная книга, много событий, действующих лиц и их линий, а главное - все происходит в один день. День, когда снежная буря практически остановила деятельность аэропорта и повлекла за собой череду событий, едва не окончившихся крупной катастрофой. Идея, сюжет мне понравились, повествование - не очень, довольно тяжело читалась книга, она не из тех, что взял и не смог оторваться, пока не закончил. Где-то до середины происходящие события и проблемы особенно не трогают, интереснее вторая часть, когда сюжет сворачивает в сторону катастрофы. Тогда уже да, не оторваться, очень хочется узнать, чем же все закончится. Но нужного накала все равно не хватает, почему-то сразу кажется, что не случится ничего слишком уж плохого (а может, это только мое впечатление). Но книга крепкая и интересная, советую почитать любителям такого жанра.

Харлан Кобен "Второго шанса не будет"


Очередная круто заверченная детективная история. Перед главным героем до последнего стоит вопрос - кому можно верить? Под подозрением все, включая него, нет, даже не так: он почти всю дорогу главный подозреваемый в убийстве своей жены и похищении маленькой дочери. Книга читается на одном дыхании, и очень хочется узнать наконец, как же взаправду обстояло дело. Но финал мне показался некоторым перебором, хотя вроде не за гранью логики, но... слишком. И не понравилось то, что что в итоге стало с преступницей. Спойлерить не буду, читайте сами.

Харлан Кобен "Ловушка"


Эта книга слишком перегружена сюжетными линиями: тут и пропавшая девочка, и справедливо или нет - обвиненный в растлении мужчина, и компания друзей по колледжу, которым спустя двадцать лет кто-то ломает жизни, и вездесущая журналистка, умудрившаяся влезть по уши в каждое из дел. Перебор, на мой взгляд, хотя опять же читается легко и на одном дыхании. И финал мне понравился, не хотелось думать, что из-за чьей-то глупости пострадал невинный человек.

И еще несколько хороших детективов от Кобена, на которые меня заломало писать отзывы: "Пропащий", "Незнакомец", "Всего один взгляд".

Ларс Кеплер "Гипнотизер"


Вот странное впечатление осталось от книги. Несмотря на кучу логических провалов, нестыковок и глупости в поведении героев, а так же - на довольно нудный язык, я не могла оторваться от чтения, пока не узнала все до самого конца. У меня не возникало в процессе бурных эмоций, симпатии к кому-то из героев или потрясения от описываемой жестокости, но книга держала внимание, и уже одно это делает ее в моих глазах годной. Ну, как минимум, достойной того, чтобы дочитать до конца, если уж начали.
А начать, после описанной завязки, в которой известного в прошлом гипнотизера, завязавшего с этой карьерой, вынуждают "развязать", чтобы допросить тяжело раненного мальчика, потому что тот - единственный свидетель произошедшего в доме жуткого преступления, единственная ниточка, которая может вывести полицию на маньяка, возможно, идущего за новой жертвой - сестрой этого мальчика. Небанально, интригующе, и после такой завязки я втянулась и остановиться уже не смогла. Дальше, правда, больше было минусов, чем плюсов, странностей в описании поведения, физиологии и межличностных отношений, но вот сейчас, дочитав и доосмыслив, я могу сказать, что мне скорее понравилось, чем нет. Потому что основные "но" пришли как раз уже в процессе доосмысливания, в процессе же чтения меня удивило только то, как может спокойно существовать, двигаться и применять физическую силу пациент с множеством колотых и резаных ран, который еще недавно лежал под капельницей в коме. И все же даже это не подорвало интерес, поэтому да, книга скорее да, чем нет.

Себастьян Фитцек "23-й пассажир"


Далеко не каждая книга может порадовать меня персонажами с харизмой, тут их оказалось даже два - Шварц и Дизель. Сюжет тоже весьма небанален, и вотэтоповоротов хватает с лихвой. Но особо сильных эмоций во время прочтения у меня не возникало, как-то все подано довольно блекло, картонными оказываются не герои, а само происходящее, кошмарные по сути события и поступки людей кажутся обыденными, не вызывают возмущения, сострадания, чего-то еще. Я честно, даже не могу сама себе ответить, чего именно мне не хватило в этой книге, чтобы она стала хорошей или даже отличной. Вроде все на месте: тайны настоящего, тесно связанные с тайнами прошлого, убийца, прячущийся на шикарном лайнере, и единственная выжившая жертва, которая способна привести к нему, но молчит из-за пережитого потрясения. Раскручивающаяся пружина циничности и жестокости. Но нет, сердце ни разу не екнуло, читалось легко и быстро благодаря языку, но забудется так же легко и быстро, я думаю.

@темы: Артур Хейли, читаю, Харлан Кобен, Книги 2017, Себастьян Фитцек, Ларс Кепплер

Комментарии
20.11.2017 в 17:02

Потому что я, блядь, гармония
Хейли, имхо, вообще пишет кинематографично, а не литературно)) поэтому "проникнуться" не получается, а вот сами события - да, интересно, шо дальше. но я Хейли еще лет в 20 читал, если намного позже - то уже поздно, на мой взгляд:-D
20.11.2017 в 17:42

М - значит мудак (с) общественное мнение
Насчет Хейли. А Отель ты читала? Мне он намного больше Аэропорта понравился, там как-то живее повествование идет, хотя вроде тоже все в одном месте )
20.11.2017 в 17:57

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
The Phantom, ну вот по замыслу, мне кажется, эта книга без возраста, т.е. в любом возрасте может зайти или не зайти. Насчет кинематографичности - я поняла, что ты имеешь в виду и согласна, в фильме все выглядело бы быстрее и не так занудно. Просто я как раз считаю кинематографичными книги, где события идут как взрывы, как смена кадров, где после каждого - вау! вот бы такое в кино) А эта показалась такой типичной крепкой классикой, логичной, продуманной, но не очень увлекательной)

Mozilla, нет, не читала, я на Аэропорт-то наткнулась только в каком-то списке книг и заинтересовалась описанием) Но теперь возьму на заметку, спасибо) Надеюсь, пойдет пободрее)
20.11.2017 в 18:04

Потому что я, блядь, гармония
Betelgeuze, по замыслу - да, просто там нет эмоций, как таковых, поэтому и говорю, что кинематографично. описания есть, вроде все понятно, кто, зачем и почему, но все это все равно как схематичный образ.
а "отель" - да, мне тоже больше нравится. еще есть "детектив" - это одно из последних, вроде, его прздений, мне вполне зашло, хотя тема щас немного утратила остроту, в тот момент она оооочень модной была, имхо))
20.11.2017 в 18:13

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
The Phantom, да, там такая максимальная детализация и чувств, и поступков, что интриги как-то особой и нет, читатель все-все знает, кто, что, зачем и почему. Наверное, это и правда из области сценария, чтобы актеру было проще вжиться в роль, но не литературы.
Попробую почитать другие произведения, уже чисто ради интереса и общего развития)
20.11.2017 в 18:25

М - значит мудак (с) общественное мнение
Betelgeuze, потом обязательно напиши впечатления, интересно сравнить ))
Детектив тоже интересный, тоже больше Аэропорта мне зашел, но вот Отель прямо вообще самый любимый у него, я его даже перечитывал )
20.11.2017 в 18:40

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Mozilla, напишу, конечно, я практически обо всех книгах пишу, когда есть что сказать)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии