Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Ой, начиталась щас всякого, спасибо, добрые люди подогнали травы, и нет, никаких флэшмобных тегов ставить не буду, потому что зацепило меня вообще не то, обо что там все убиваются.
Зацепила меня мысль, что (!) читатели, сволочи, не хотят говорить с автором, а хотят говорить про текст, а автор типа молодец, написал - отвали.
Ну так вот да. Написал - отвали. Автор мертв. Я сама пишу, я сто раз попадала в ситуацию, когда задумывала одно, пока писала текст, а читатель понимал все совсем по-другому. Это может значить разное: я лажанула, не донесла мысль, или мысль в итоге трансформировалась у меня в другую. Или у нас с читателем вообще разный уровень восприятия (культурный багаж и все такое прочее), и он просто видит иначе. И это вообще нормально. Мне даже интересно смотреть, как разные люди воспринимают текст, бывало, я сидела и прямо говорила кому-то из френдов "вау, смотри, как этот комментатор прочел! Я о таком даже не думала, прикольно!".
Так вот, один из самых страшных для меня, как для комментатора, моментов - это если вдруг автор мне в ответ прибежит рассказывать, что он совсем не то писал, не то имел в виду и щас накатает простынь о том, как я должна была прочитать его фик. Я не слепая, я читаю глазами то, что написано. И я не тупая, я читаю то, что написано. Причины, по которым мое впечатление может отличаться от авторского, я перечислила выше. Но для меня автор мертв, я читаю исключительно сложенные в слова буквы, я не пытаюсь оправдать сюжетные или любые другие косяки тем, что наверное автор тут хотел вот так, но у него не вышло. Потому что автора для меня нет. Особенно это касается анонимно выложенных текстов, в неанонимных иногда бывает сложно абстрагироваться, когда, например, знаешь, что автора триггерит, и видишь это в тексте. Но все равно пытаешься оценить именно фик.
Поэтому да, читатель может поблагодарить автора за проделанную работу (или сказать, что лучше б крестиком вышивал, тут все индивидуально), но обсуждать с автором то, что он хотел написать, но не написал, а написал по-другому - не, не обязан ни разу, и это не неуважение, это так литература функционирует испокон веков вообще-то. Если кто не согласен - ну сходите, там, памятнику Достоевского пожалуйтесь, что он Раскольникова прописал не так, как вам хотелось
Зацепила меня мысль, что (!) читатели, сволочи, не хотят говорить с автором, а хотят говорить про текст, а автор типа молодец, написал - отвали.
Ну так вот да. Написал - отвали. Автор мертв. Я сама пишу, я сто раз попадала в ситуацию, когда задумывала одно, пока писала текст, а читатель понимал все совсем по-другому. Это может значить разное: я лажанула, не донесла мысль, или мысль в итоге трансформировалась у меня в другую. Или у нас с читателем вообще разный уровень восприятия (культурный багаж и все такое прочее), и он просто видит иначе. И это вообще нормально. Мне даже интересно смотреть, как разные люди воспринимают текст, бывало, я сидела и прямо говорила кому-то из френдов "вау, смотри, как этот комментатор прочел! Я о таком даже не думала, прикольно!".
Так вот, один из самых страшных для меня, как для комментатора, моментов - это если вдруг автор мне в ответ прибежит рассказывать, что он совсем не то писал, не то имел в виду и щас накатает простынь о том, как я должна была прочитать его фик. Я не слепая, я читаю глазами то, что написано. И я не тупая, я читаю то, что написано. Причины, по которым мое впечатление может отличаться от авторского, я перечислила выше. Но для меня автор мертв, я читаю исключительно сложенные в слова буквы, я не пытаюсь оправдать сюжетные или любые другие косяки тем, что наверное автор тут хотел вот так, но у него не вышло. Потому что автора для меня нет. Особенно это касается анонимно выложенных текстов, в неанонимных иногда бывает сложно абстрагироваться, когда, например, знаешь, что автора триггерит, и видишь это в тексте. Но все равно пытаешься оценить именно фик.
Поэтому да, читатель может поблагодарить автора за проделанную работу (или сказать, что лучше б крестиком вышивал, тут все индивидуально), но обсуждать с автором то, что он хотел написать, но не написал, а написал по-другому - не, не обязан ни разу, и это не неуважение, это так литература функционирует испокон веков вообще-то. Если кто не согласен - ну сходите, там, памятнику Достоевского пожалуйтесь, что он Раскольникова прописал не так, как вам хотелось

И что такого в том, что для тебя автор отдельно? Чем плохо-то)
Ну и если тебе приходится объяснять, о чем ты написала в тексте, это значит, что ты как-то фигово его написала. А у меня ЧСВ, мысль о том, что я фигово написала текст, меня расстраивает.
И в коммуникацию с автором тоже не очень люблю вступать.
Но я тогда просто говорю, раз ты так увидел, значит, так и было задумано. Даже если не было
Когда такое случается со мной, я обычно вспоминаю одну свою преподавательницу. Она говорила: "Вы пишите, пишите. А потом я вам расскажу, что вы на самом деле написали".
(Зато сколько радости, когда как ты хотела написать, так и прочитали!)
А меня прет, когда по-другому читают, но тоже интересные варианты выходят, прям чувствуешь себя таким гордым автором, которого хочешь - так трактуй, хочешь - так
А я вот не, не могу так)) Особенно если я свои синие занавески выстираю, выглажу, на видное место в фичке повешу, а потом приходит читатель, смотрит задумчиво и говорит: хм, а занавески-то - бело-золотые!
Так вот, один из самых страшных для меня, как для комментатора, моментов - это если вдруг автор мне в ответ прибежит рассказывать, что он совсем не то писал, не то имел в виду и щас накатает простынь о том, как я должна была прочитать его фик.
Вообще вот именно такие ответы автора для меня фик обсценивают сразу. Или всякие кокетливые "Ой, вам понравилось? Да что вы, я же такую хуйню написала". Если автор идиёт и не дай бог мне указывает, как читать, то вряд и он написал что-то, над чем мне стоит задумываться.
О, но я вдруг поняла, в чем преимущество излишней осведомлённости) Во-1, я часто точно знаю, что хотел сказать автор) И во-2, если я знаю, что автор профи в гонках, генетике, скачках или долго работал тюремным надзирателем - можно легко расслабиться и не думать "Ну и напридумал". И в такой текст окунаться легче.
Мэй_Чен, Вообще вот именно такие ответы автора для меня фик обсценивают сразу. Или всякие кокетливые "Ой, вам понравилось? Да что вы, я же такую хуйню написала".
Ой, вообще если автор свой фик называет хуйней, то кто я такой, чтобы его переубеждать, я соглашусь. Автор обидится
Во-1, я часто точно знаю, что хотел сказать автор) И во-2, если я знаю, что автор профи в гонках, генетике, скачках или долго работал тюремным надзирателем - можно легко расслабиться и не думать "Ну и напридумал". И в такой текст окунаться легче.
Ммм, а я как-то вот не гонюсь за правдивостью матчасти, в конце концов, ради инфы я иду читать тематические книги, мне главное, чтобы внутренняя сюжетная логика не провисала)) А иногда еще бывает, что автор-то хорош в генетике, но так пригрузит ей читателя, что убегаешь из фика с распухшими мозгами
Щито?
Господи, вот проблемы-то у людей.