Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Ой, начиталась щас всякого, спасибо, добрые люди подогнали травы, и нет, никаких флэшмобных тегов ставить не буду, потому что зацепило меня вообще не то, обо что там все убиваются.
Зацепила меня мысль, что (!) читатели, сволочи, не хотят говорить с автором, а хотят говорить про текст, а автор типа молодец, написал - отвали.
Ну так вот да. Написал - отвали. Автор мертв. Я сама пишу, я сто раз попадала в ситуацию, когда задумывала одно, пока писала текст, а читатель понимал все совсем по-другому. Это может значить разное: я лажанула, не донесла мысль, или мысль в итоге трансформировалась у меня в другую. Или у нас с читателем вообще разный уровень восприятия (культурный багаж и все такое прочее), и он просто видит иначе. И это вообще нормально. Мне даже интересно смотреть, как разные люди воспринимают текст, бывало, я сидела и прямо говорила кому-то из френдов "вау, смотри, как этот комментатор прочел! Я о таком даже не думала, прикольно!".
Так вот, один из самых страшных для меня, как для комментатора, моментов - это если вдруг автор мне в ответ прибежит рассказывать, что он совсем не то писал, не то имел в виду и щас накатает простынь о том, как я должна была прочитать его фик. Я не слепая, я читаю глазами то, что написано. И я не тупая, я читаю то, что написано. Причины, по которым мое впечатление может отличаться от авторского, я перечислила выше. Но для меня автор мертв, я читаю исключительно сложенные в слова буквы, я не пытаюсь оправдать сюжетные или любые другие косяки тем, что наверное автор тут хотел вот так, но у него не вышло. Потому что автора для меня нет. Особенно это касается анонимно выложенных текстов, в неанонимных иногда бывает сложно абстрагироваться, когда, например, знаешь, что автора триггерит, и видишь это в тексте. Но все равно пытаешься оценить именно фик.
Поэтому да, читатель может поблагодарить автора за проделанную работу (или сказать, что лучше б крестиком вышивал, тут все индивидуально), но обсуждать с автором то, что он хотел написать, но не написал, а написал по-другому - не, не обязан ни разу, и это не неуважение, это так литература функционирует испокон веков вообще-то. Если кто не согласен - ну сходите, там, памятнику Достоевского пожалуйтесь, что он Раскольникова прописал не так, как вам хотелось :lol:

@темы: Поддавшись на эту провокацию, матросы тоже повалились спать, кто с кем (с), Мы пошли на самоубийство, вернёмся к ужину (с), Обо всем, Таких не берут в НБА, Личное, Разное

Комментарии
27.02.2018 в 21:31

К человеку с топором обращаются на вы
А мне всегда так интересно вникнуть, что автор имел в виду, угадала ли я! И когда мне автор пишет, что да!Именно это он и хотел сказать! Я рисую себе звёздочку на фюзеляж) А так конечно не обязан, но так интересно иногда попиздеть за текст)
27.02.2018 в 22:46

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Мэй_Чен, ну видишь, каждому свое)) Я вот например люблю именно свое впечатление от текста, я даже последеанноные рассказы о том, как автору в голову пришла такая идея, не читаю, потому что не хочу ненароком свое впечатление перебить)
27.02.2018 в 22:56

К человеку с топором обращаются на вы
NecRomantica, хорошо тебе!В том плане, что автор отдельно, текст отдельно. Я вот не могу так.
27.02.2018 в 23:17

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Мэй_Чен, да это не хорошо, это просто как-то так сложилось) Наверное, я больше могу в силу этого читать (знаю, что многие, например, не читают авторов, которые им как люди не нравятся), но с другое стороны - это ж реально как с книгами, там-то автор прям совсем отдельно, если, конечно, не изучать подробно биографию автора, прежде чем припасть к книге)
27.02.2018 в 23:23

К человеку с топором обращаются на вы
NecRomantica, а мне интересно историю книги узнать, что на самом деле было и вокруг неё. Не могу развидеть автора и окружение, в котором книга создавалась)
И что такого в том, что для тебя автор отдельно? Чем плохо-то)
27.02.2018 в 23:26

Better to be hated, than loved, loved, loved for what you're not
А я вот сама страсть как люблю быть мертвым автором, которому не надо объяснять, откуда в тексте взялись синие занавески))) Помню, как мучилась однажды, когда у меня про какой-то открытый финал все спрашивали, чем же дело закончилось, а мне хотелось, чтобы каждый для себя додумал, кому как нравится.
Ну и если тебе приходится объяснять, о чем ты написала в тексте, это значит, что ты как-то фигово его написала. А у меня ЧСВ, мысль о том, что я фигово написала текст, меня расстраивает. :-D

И в коммуникацию с автором тоже не очень люблю вступать.
27.02.2018 в 23:27

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Мэй_Чен, нет, ничем не плохо, просто ты говоришь, что это хорошо, а я и особо не вижу, чем хорошо. Просто - ну вот оно так, я даже не задумываюсь об этом, пока не натыкаюсь на заявления, что читатели обсуждают фик, а на автора им насрать, типа сделал дело - гуляй смело. Потому что да, ну не всем реально интересно, чем там автор вдохновлялся и что именно хотел донести, есть вот такие, как я, кому интересен просто текст) И это не хорошо и не плохо, просто это есть, насильно мил не будешь, как говорится, и авторам было бы неплохо учитывать и такой подход читателей к тексту)
27.02.2018 в 23:32

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Gretchen_Ross, ой, я помню, у меня был момент, когда меня несколько человек спрашивали, то ли я в фике задумала, а я задумала не то, и мне приходилось как-то туманно отвечать, слаба богу, потом читатели начали спорить друг с другом, и я тихонько свалила наблюдать за дискуссией со стороны. Но гораздо хуже, когда после деанона кто-то приходит с вопросами в скайп, и уже не сбежать.
Но я тогда просто говорю, раз ты так увидел, значит, так и было задумано. Даже если не было :lol:
27.02.2018 в 23:32

К человеку с топором обращаются на вы
NecRomantica, потому что ты воспринимаешь текст в чистом виде. А для меня за ним почти всегда автор, и на саму историю это накладывает отпечаток.
27.02.2018 в 23:34

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Мэй_Чен, ну тут не знаю, если тебя это устраивает - то тоже все окнорм, плюс еще есть анонимные выкладки, там не всегда авторы угадываются. А если нет - то даже не знаю, что посоветовать(((
27.02.2018 в 23:36

К человеку с топором обращаются на вы
NecRomantica, меня не устраивает, но я вроде и не прошу совета) Просто в тему поста рассказываю своё отношении к)
27.02.2018 в 23:37

Better to be hated, than loved, loved, loved for what you're not
NecRomantica, ой, я помню, у меня был момент, когда меня несколько человек спрашивали, то ли я в фике задумала, а я задумала не то, и мне приходилось как-то туманно отвечать, слаба богу, потом читатели начали спорить друг с другом, и я тихонько свалила наблюдать за дискуссией со стороны
Когда такое случается со мной, я обычно вспоминаю одну свою преподавательницу. Она говорила: "Вы пишите, пишите. А потом я вам расскажу, что вы на самом деле написали". :-D И думаю: нуок, хоть узнаю, что я там на самом деле написала-то :lol::lol::lol:
(Зато сколько радости, когда как ты хотела написать, так и прочитали!)
27.02.2018 в 23:39

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Мэй_Чен, э... ну я вроде не пытаюсь дать совет, потому что не могу, а так, когда человек говорит, что ему что-то не очень, у меня автоматом включается размышлялка, как бы это исправить :nope:
27.02.2018 в 23:41

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Gretchen_Ross, (Зато сколько радости, когда как ты хотела написать, так и прочитали!)
А меня прет, когда по-другому читают, но тоже интересные варианты выходят, прям чувствуешь себя таким гордым автором, которого хочешь - так трактуй, хочешь - так :lol:
27.02.2018 в 23:52

Better to be hated, than loved, loved, loved for what you're not
NecRomantica, блин, хорошо тебе! :-D:-D:-D
А я вот не, не могу так)) Особенно если я свои синие занавески выстираю, выглажу, на видное место в фичке повешу, а потом приходит читатель, смотрит задумчиво и говорит: хм, а занавески-то - бело-золотые! :lol:
28.02.2018 в 00:03

К человеку с топором обращаются на вы
NecRomantica, а, ну со мной можно расслабиться :-D Когда мне нужны совет и помощь, я прошу их прямо, в противном случае напрягаться и не нужно :sunny:

Так вот, один из самых страшных для меня, как для комментатора, моментов - это если вдруг автор мне в ответ прибежит рассказывать, что он совсем не то писал, не то имел в виду и щас накатает простынь о том, как я должна была прочитать его фик.
Вообще вот именно такие ответы автора для меня фик обсценивают сразу. Или всякие кокетливые "Ой, вам понравилось? Да что вы, я же такую хуйню написала". Если автор идиёт и не дай бог мне указывает, как читать, то вряд и он написал что-то, над чем мне стоит задумываться.

О, но я вдруг поняла, в чем преимущество излишней осведомлённости) Во-1, я часто точно знаю, что хотел сказать автор) И во-2, если я знаю, что автор профи в гонках, генетике, скачках или долго работал тюремным надзирателем - можно легко расслабиться и не думать "Ну и напридумал". И в такой текст окунаться легче.
28.02.2018 в 01:03

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Gretchen_Ross, мне просто кажется, что это потому, что я никогда не пишу по плану, я сама иногда офигеваю от того, к чему в итоге прихожу :lol:

Мэй_Чен, Вообще вот именно такие ответы автора для меня фик обсценивают сразу. Или всякие кокетливые "Ой, вам понравилось? Да что вы, я же такую хуйню написала".
Ой, вообще если автор свой фик называет хуйней, то кто я такой, чтобы его переубеждать, я соглашусь. Автор обидится :lol:

Во-1, я часто точно знаю, что хотел сказать автор) И во-2, если я знаю, что автор профи в гонках, генетике, скачках или долго работал тюремным надзирателем - можно легко расслабиться и не думать "Ну и напридумал". И в такой текст окунаться легче.
Ммм, а я как-то вот не гонюсь за правдивостью матчасти, в конце концов, ради инфы я иду читать тематические книги, мне главное, чтобы внутренняя сюжетная логика не провисала)) А иногда еще бывает, что автор-то хорош в генетике, но так пригрузит ей читателя, что убегаешь из фика с распухшими мозгами :lol: Но есть и такие, кто да, умеют интересно подавать то, в чем шарят)))
28.02.2018 в 15:31

А сейчас Зинаида Никаноровна Штольц исполнит романс "Ах, к чему этот ебаный стыд!"
читатели, сволочи, не хотят говорить с автором, а хотят говорить про текст.
Щито? :susp:
28.02.2018 в 15:49

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Доктор Айзен, да! возмущаются авторы, не хотят их ценное мнение слушать, хотят про текст :lol:
28.02.2018 в 15:55

А сейчас Зинаида Никаноровна Штольц исполнит романс "Ах, к чему этот ебаный стыд!"
да! возмущаются авторы, не хотят их ценное мнение слушать, хотят про текст

Господи, вот проблемы-то у людей.
28.02.2018 в 16:09

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Доктор Айзен, обиды, это обиды!
28.02.2018 в 16:10

А сейчас Зинаида Никаноровна Штольц исполнит романс "Ах, к чему этот ебаный стыд!"
NecRomantica, да, некоторые автора как негры - вечно в поисках темы для обидки.
28.02.2018 в 16:19

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой
Доктор Айзен, ну, нравится людям, чтобы их жалели хомяки, что поделать)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии